Главная > Инновационные проекты > АРП - стимулирование местной экономики

Чарльз Монк:

АРП - стимулирование местной экономики

Агентство развития предпринимательства - Озерск

Агентство развития предпринимательства - Северск

Агентства развития предпринимательства (АРП) являются важным механизмом, способствующим росту местной и региональной экономики. Их основной задачей является создание новых возможностей для бизнеса и оказание содействия компаниям в преодолении барьеров, препятствующих его развитию. Эффективность работы Агентств зависит от лидерских навыков и предпринимательского опыта директора и основного персонала. Как правило, Агентства финансируются целым рядом партнеров, включая национальные, региональные и местные органы управления. Кроме того, они получают поддержку от бизнес-сообщества, особенно от крупных работодателей и компаний, предоставляющих услуги предпринимателям.

Программа ПАГ оказывает содействие развитию агентств и структур, занимающихся коммерциализацией в России и странах СНГ с целью стимулирования местного бизнеса и создания устойчивых рабочих мест для бывших оружейных специалистов. В России эта деятельность осуществляется совместно с местными и региональными администрациями, а также с градообразующими предприятиями. В результате такого сотрудничества были организованы Агентства развития предпринимательства в Северске и Озерске, а также подписаны контракты с Международными центрами развития (МЦР), созданными в рамках американской программы ИАГ в Снежинске и Железногорске.

В их ключевые задачи входит поиск перспективных проектов, имеющих потенциал создания устойчивых рабочих мест для бывших специалистов оружейного комплекса, и оказание им содействия в проведении рыночных исследований и составлении бизнес-планов, направленных на привлечение финансирования из местных источников и из инвестиционного фонда Программы ПАГ.

С учетом ожидаемого сокращения персонала на градообразующих предприятиях и в исследовательских институтах, существует острая потребность расширения экономической базы в закрытых городах. Тремя главными источниками местного и регионального экономического развития являются:

  • образование новых компаний,
  • рост компаний, уже присутствующих на данной территории,
  • привлечение новых предприятий на свою территорию.
  • Очень важным является продвижение компании и создание ее позитивного имиджа на местном рынке. Предприниматели и менеджеры должны верить в то, что данная территория является наилучшим местом для развития их бизнеса, особенно с точки зрения возможности набора персонала и реализации своих товаров и услуг. Предприниматели скорее обращают внимание на территории и местности, с которыми они знакомы. Если их убеждают рассмотреть в качестве перспективной другую территорию, то она должна быть более привлекательной, быть в состоянии решить проблемы и снять вопросы, которые могут возникнуть у бизнеса. АРП, имея персонал, понимающий потребности бизнеса, как раз может сыграть ведущую роль в этом процессе.

    Новые проекты могут реализовываться на данной территории только в случае, если удается разрешить наиболее критичные неопределенности и сомнения. АРП необходимо понимать факторы, затрудняющие запуск предлагаемого проекта, и суметь оказать содействие в преодолении этих препятствий. Наиболее часто встречаются неопределенности следующего характера: начинать ли бизнес и как это сделать, как получить доступ к источникам финансирования, где найти наиболее подходящие помещения, а также сомнения по поводу рынка и приема на работу соответствующего персонала.

    Неопределенности начала бизнеса: важной функцией многих Агентств является стимулирование людей для организации собственного бизнеса. Это может касаться как работающих специалистов, у которых возникла блестящая идея создания нового бизнеса, так и людей, не имеющих работы. В обоих случаях им потребуется консультация и обучение, помощь в исследовании рынка и разработке реалистичного бизнес-плана.

    Гарантии финансирования: отсутствие финансирования является наиболее типичным барьером, затрудняющим старт новых проектов. Существенную часть времени АРП занимается оказанием содействия предпринимателям в получении доступа к инвестиционным ресурсам.

    Площадки и помещения: очень важно найти подходящие помещения и производственные площади, особенно если интерес проявляет так называемый "мобильный инвестор", который рассматривает сразу несколько вариантов размещения собственного бизнеса. Таким компаниям необходим быстрый и надежный анализ. Агентство должно очень плотно работать с органами местного самоуправления и коммунальными службами, чтобы определить имеющиеся объекты недвижимости, наиболее полно удовлетворяющие требования инвестора. При этом учитывается целый ряд факторов, таких как размер и назначение помещения, предоставление базовых услуг, включая электричество, воду и газ, а также вопросы землевладения и возможности перепланировки.

    Кадровое обеспечение бизнеса: наличие ключевых специалистов и квалифицированной рабочей силы является одним из определяющих моментов в привлечении новых инвестиций на территорию и в дальнейшем успехе бизнеса. Агентства владеют информацией об имеющихся трудовых ресурсах и учебных заведениях, расположенных на данной территории. Они являются посредниками между предпринимателями, местными отделениями Центров занятости и наиболее крупными работодателями.

    Эффективные Агентства создают себе надежную репутацию и постепенно становятся "глазами и ушами" бизнес-сообщества на данной территории, превращаясь в первоочередной пункт назначения ситуации, когда предприниматель сталкивается с проблемой.

    Основными сложностями для всех АРП являются привлечение и обучение персонала, который должен уметь работать в целом ряде секторов экономики и иметь базовое представление о ключевых областях бизнеса, включая инновации, разработку продукта, маркетинг и продажи, производство, организационную структуру и управление, финансы. Сотрудникам необходимо развивать свои консультационные навыки, понимать динамику бизнеса клиента и уметь подчеркнуть его потенциальные возможности.

    Долгосрочная перспектива и устойчивость самого Агентства зависят от динамичности Совета директоров и умения обеспечить себе необходимые объемы финансирования. Постоянное субсидирование, получаемое от национальных, региональных и местных органов управления, - необходимое условие. Агентства являются преимущественно механизмом для развития региональной и местной экономики, поэтому их деятельность должна оцениваться с точки зрения

  • увеличения деловой активности (образование новых бизнесов, инвестиции, уровень продаж и прибыли),
  • влияния на занятость (количество и характер созданных и сохраненных рабочих мест, обучение и повышение квалификации),
  • увеличения конкурентоспособности территории в целом (например, числа инноваций, увеличения производительности и повышения уровня экспорта).
  • Чарльз Монк, Эксперт CNCP

    | Главная | О Программе | Участники | Проекты | Партнеры | Новости | Обучение | Библиотека | Фотогалерея | Ссылки | Контакты |