Главная > Коммерческие партнерства > Проекты

Джонатан Перкс:

КОММЕРЧЕСКИЕ ПАРТНЕРСТВА

"Производство изотопов в Республиках бывшего Советского Союза" - комментарии эксперта CNCP Джонатана Перкса

Джонатан Перкс, специалист CNCP по развитию коммерческих партнерств

Одной из целей Программы CNCP является помощь атомным городам России и ядерным центрам Казахстана, Украины, Узбекистана, Беларуси, Армении
и Грузии в построении коммерческих отношений в области конверсионных технологий с британскими и европейскими компаниями для предотвращения угрозы распространения критических знаний о ядерных технологиях.

Мы стремимся создать инвестиционные и торговые отношения, которые будут продолжаться и
процветать еще долгое время после того, как у наших правительств появятся другие приоритеты. Наша задача состоит в том, чтобы количество рабочих мест, созданных для бывших работников ядерных центров, увеличивалось по мере того, как эти коммерческие отношения развиваются. Мы бы хотели, чтобы вновь создаваемые конверсионные направления не только служили взаимной выгоде и улучшению взаимопонимания в нашей совместной работе, но и продолжали укрепляться, даже когда закончится программа.

Единственный способ это сделать - создать такие деловые отношения и совместные предприятия,
которые имеют коммерческое значение в
долгосрочной перспективе для всех вовлеченных партнеров.

Таким образом, мы будем стараться донести информацию о возможностях такого партнерства
между британскими компаниями и ядерными центрами до большего числа людей в Англии и других странах. Помогая найти партнеров, мы определим
существующие риски, поможем уменьшить их и создадим предпосылки для надежного сотрудничества. Мы надеемся свести вместе ноу-хау ядерных центров, доступ к рынкам, продажи, продукцию, распределение и вложение капитала с аналогичными возможностями со стороны британских компаний, чтобы создать высокотехнологичные коммерческие производства, работающие для местных и международных рынков.

Опыт показывает, что это - сложная задача со множеством препятствий, которые необходимо преодолеть. Они включают в себя проблемы доступа и связи, наряду с физической удаленностью некоторых центров от рынков. Успешное партнерство должно создать очевидное, долгосрочное конкурентное преимущество, которого партнеры не могли бы достичь в одиночку. Например, один партнер может предоставить специальные навыки, технологии или интеллектуальную собственность, в то время как другой обеспечит привилегированный доступ на растущий рынок. Достижение конкурентного преимущества требует терпения, гибкости, мужества и решительности с обеих сторон. Каждый партнер должен быть готов пойти на компромисс, чтобы достичь взаимовыгодного соглашения. Также партнеры должны иметь выдержку и стойкость, поскольку для достижения такого соглашения может потребоваться значительное время.

Мы уже добились определенного успеха, предоставив помощь в установлении прямого диалога между потенциальными партнерами и инициировав совместные проекты в областях, где, как мы предполагаем, партнерство может создать конкурентное преимущество. В качестве примеров можно привести:

  • совместное предприятие по производству электронной техники, которое объединяет в себе российский капитал и производственный потенциал с доступом на рынок и поддержку британского капитала и ноу-хау;
  • соглашение, через которое британская компания по производству медицинского оборудования увеличит свою долю европейского рынка и рынка США, заказывая проектирование и производство у российского ядерного центра;
  • дистрибьюторское соглашение, по которому новая российская фирма обеспечит иностранных потребителей специальными газами, требующимися в некоторых отраслях.
  • Если все пойдет по плану, то одни эти партнерские соглашения привлекут несколько миллионов английских фунтов частных инвестиций и создадут новые рабочие места.

    Таким образом, программа предоставит больше возможностей для поиска потенциальных партнеров. Где необходимо, мы поможем снизить риски на ранней стадии, предоставив поддержку в виде гранта и практическую помощь в проведении маркетинговых исследований и бизнес-планирования.

    С профессиональной точки зрения я считаю эту работу трудной, а с личной точки зрения - выполнимой. Во многих отношениях - это серьезное испытание, пройдя которое взаимные цели наших народов относительно нераспространения ОМУ могут превратиться в устойчивое сотрудничество, преодолевающее коммерческие, политические и культурные барьеры. По-моему, к этому надо стремиться, и лично я буду усердно работать, чтобы это произошло.

    Для получения более подробной информации о возможностях коммерческого сотрудничества, пожалуйста, обращайтесь к Джонатону Перксу, cncp@cncp.ru

    | Главная | О Программе | Участники | Проекты | Партнеры | Новости | Обучение | Библиотека | Фотогалерея | Ссылки | Контакты |