Home > Participants > Kazakhstan > Almaty > Kurchatov
Kazakhstan > Partnership start with CNCP


Kazakhstan

Participants

National Nuclear Centre of the Republic of Kazakhstan (NNC RK)

Institute of Nuclear Physics of the NNC RK (INP NNC RK)

Institute of Atomic Energy (IAE)

Institute of Radiation Safety and Ecology (IRSE)

Park of Nuclear Technologies (site)

The Programme helped right from "Let’s get on with it"; in that sense it even forced the pace (Sergei Lukashenko, Deputy General Director, National Nuclear Centre), 2012
Give him a fishing rod and teach him how to fish and he'll never go hungry (Erlan Batyrbekov, First Deputy Director General, National Nuclear Centre), 2012
Interview with Adil Tuleushev, Director of the INP, 2008


(jpg, 35 Mb)

Kazakhstan is located at the junction of Europe and Asia. Geographical centre of European-Asian subcontinent is in the epicentre of the former Semipalatinsk nuclear polygon. Kazakhstan covers the territory of 2724,9 square kilometers. The territory stretches from the West to the East for 3000 km. and from the South to the North for 1700 km. On the East, North and North-West Kazakhstan borders with Russia and on the South - with Uzbekistan, Kirgizstan and Turkmenistan; on the South-East it borders with China. Kazakhstan is one of ten countries in the world that have the biggest territory. The number of population is about 15,6 mln. people.

Kazakhstan is rich in deposits of ores of different metals: lead, zinc, chromium, gold, bismuth, copper, molybdenum, aluminum, iron, manganese of rare earth elements non metal minerals (coal, phosphorites etc.). Explored reserves of uranium deposits of Kazakhstan amount to 1,69 mln. tons, that makes up 21 % of world reserves.

Astana (Akmolinsk, Tselinograd, Akmola) - this city has been the capital of the republic of Kazakhstan since 1997. Its population amounts to some of 700 000 people (in terms of population it's the second large city in Kazakhstan after Almaty the former capital of Kzakhstan). The city is located in the central part of the country on the North of ancient river Saryarki on the right high bank of the river Esil'.

Astana is a big economic centre of Kazakhstan. The city is famous for agricultural machine building industry, food industry, processing of agricultural materials and transport. The largest manufacturing plant for agricultural machines is also located in Astana. Centres for training of highly qualified specialists are: Eurasian University named after L. Gumilev , Agricultural University named after S. Seifullin, Medical Academy, Kazakh National Academy of Music and Kazakhstan Subsidiary of Moscow State University. There are also 18 non public educational institutions.

The Ministry of Science and Education of Kazakhstan involves 55 scientific organisations. They employ more than 5 000 people of whom there are more than 2,3 thousand researchers including 450 doctors of sciences and about 1000 scientists with PhD.

On 15 May 1992 National Nuclear Centre of the Republic of Kazakhstan (NNC RK) was established on the base of military-industrial complex of the former Semipalatinsk polygon. The Centre involves such organisations as Institute of Nuclear Physics, Institute of Atomic Energy, Institute of Geophysical Research, Institute of Radiation Safety and Ecology (the city of Kurchatov), enterprise "Baikal" and Kazakhstan State Science-production Centre for explosive works. Main areas of activity of NNC cover: liquidation of consequences after nuclear weapons tests on the territory of Kazakhstan; creation of science-technological and staff base for the development of atomic energy in Kazakhstan; diversification of the former military-industrial complex of Semipalatinsk nuclear tests polygon and application of its scientific technical potential and control of nuclear weapons tests on other operating polygons of the world.

Institute of Nuclear Physics of the National Nuclear Centre of the Republic of Kazakhstan (INP NNC RK) - is the largest Institute dealing with the problems of nuclear physics. Main areas of research are: fundamental and applied nuclear physics, physics of solid body, radioecology, safety of atomic energy and physics of nuclear reactors, and development and application of nuclear technologies. Main test facilities are isochronous cyclotron У-150, small cyclotron, electric rechargeable accelerator UKP-2-1, electrons accelerator ILV-4, research nuclear reactor атомный реактор WWR-K.

In 1990 on the basis of INP of NNC RK Intitute of Physics and Technology was established. It covers the following scientific areas: physics of solid body and material science, spectroscopy methods for research and application, research in the area of physics and chemistry of thin films for the development of production of various devices, physics of high energies and cosmic rays and information technologies.

Institute of Atomic Energy of NNC RK. It was set up in 1992 on the basis of Joint Mission of Science-production association "Luch" Ministry of Atomic Energy of the RF. Main areas of activity are: research and design works to support the Programme on the development of atomic energy in the republic of Kazakhstan, fulfillment of feasibility study for construction of nuclear power plants in specific regions, safety of nuclear and thermonuclear energy, space nuclear energy systems, radiation physics of solid body and reactor material science.

Institute of Radiation Safety and Ecology. It was established in 1993 on the basis of research subdivisions of a military quarter 52605 and radio ecological subdivisions of the NNC RK. Main directions of activity - radio ecology and radiation monitoring of Kazakhstan regions where nuclear tests were carried out or which have radiation hazardous facilities, rehabilitation of radiation contaminated territories, medical and biological aspects of radiation influence on environment.

One of the specialized organizations in the Republic of Kazakhstan who deal with the management of nuclear materials, radioactive wastes and ionizing radiation sources is "Katep" Ltd. "Katep" Ltd. carries out works on decommissioning of nuclear reactor in the city of Aktay and conservation of spent nuclear fuel as well as activity on liquidation, closing down and reclamation of uranium pits, their tailing pits. They also collect and store spent ionizing radiation sources and supply, assemble and commission systems and devices with new ionizing sources.

| Home | About CNCP | Participants | Projects | Partnerships | News | Training | Library | Photogallery | Links | Contacts |

Главная > Участники Программы > Казахстан > Алматы > Курчатов
Казахстан > Начало сотрудничества с CNCP



Казахстан

Участники Программы

Национальный ядерный центр Республики Казахстан (НЯЦ РК)

Институт ядерной физики Национального ядерного центра Республики Казахстан

Институт атомной энергии (ИАЭ)

Институт радиационной безопасности и экологии (ИРБЭ)

Парк ядерных технологий (сайт)

Программа помогла от слов перейти к делу, в каком-то смысле даже заставила (Сергей Лукашенко, Заместитель генерального директора Национального ядерного центра, Курчатов), 2012 год
Дали бы удочку, научили ловить, и он бы никогда не был голодным (Эрлан Батырбеков, Первый заместитель Генерального директора Национального ядерного центра), 2012 год
Интервью директора ИЯФ НЯЦ РК Адила Тулеушева, 2008 год


(jpg, 35 Mb)

Казахстан расположен на стыке Европы и Азии. Географический центр европейско-азиатского субконтинента – в эпицентре бывшего Семипалатинского атомного полигона. Казахстан занимает площадь 2,7 млн. кв. км. Протяженность территории Казахстана с запада на восток превышает 3000 км, с юга на север – 1700 км. На востоке, севере
и северо-западе Казахстан граничит с Россией, на юге – с Узбекистаном, Кыргызстаном и Туркменистаном, на
юго-востоке – с Китаем. Казахстан по занимаемой площади находится на девятом месте в мире, то есть входит в десятку крупнейших по территории государств мира. Численность населения примерно 15,6 млн. человек.

В Казахстане находятся богатые месторождения руд различных металлов: свинца, цинка, хрома, золота, висмута, меди, молибдена, алюминия, железа,
марганца редкоземельных элементов и неметаллических полезных ископаемых (угля, фосфоритов и др.). Разведанные запасы урановых месторождений Казахстана составляют 1,69 млн. тонн, что составляет 21 % от мировых запасов.

Астана (Акмолинск, Целиноград, Акмола) с 1997 года является столицей Республики Казахстан. Население около 700 тыс. жителей (второй в республике город по численности после Алматы – прежней столицы Казахстана).

Астана – крупный экономический центр Казахстана. Экономика города известна агропромышленным машиностроением, пищевой индустрией, переработкой сельскохозяйственных материалов, транспортной сферой. В Астане находится крупнейший в Казахстане завод сельскохозяйственных машин. Центрами подготовки высококвалифицированных специалистов в Астане являются: Евразийский университет имени Л.Гумилева; Аграрный университет им. С.Сейфуллина; Медицинская академия; Казахская национальная академия музыки; Казахстанский филиал московского государственного университета. Также в Астане работают 18 негосударственных вузов.

В ведении Министерства образования и науки Казахстана в настоящее время находятся 55 научных организаций. В них работают свыше 5 тыс. человек, из них более 2,3 тыс. научных сотрудников, в том числе 450 докторов наук и около 1000 кандидатов наук.

15 мая 1992 года на базе военно-промышленного комплекса бывшего Семипалатинского полигона был создан Национальный ядерный центр Республики Казахстан (НЯЦ РК). В состав Центра вошли такие организации как Институт ядерной физики, Институт атомной энергии, Институт геофизических исследований, Институт радиационной безопасности и экологии (г.Курчатов), Предприятие "Байкал", Казахский государственный научно-производственный центр взрывных работ. В основную сферу деятельности НЯЦ РК входит ликвидация последствий испытаний ядерного оружия на территории Казахстана; создание научно-технической, технологической и кадровой базы для развития атомной энергетики в Казахстане; конверсия бывшего военно-промышленного комплекса Семипалатинского испытательного полигона и использование его научно-технического потенциала; контроль за испытаниями ядерного оружия на действующих полигонах мира.

Институт ядерной физики Национального ядерного центра Республики Казахстан (ИЯФ НЯЦ РК) – крупнейший институт, занимающийся проблемами ядерной физики. Главные направления исследований: фундаментальная и прикладная ядерная физика, физика твердого тела, радиоэкология, безопасность атомной энергетики и физика атомных реакторов, разработка и применение ядерных технологий. Базовыми экспериментальными установками являются изохронный циклотрон У-150, малогабаритный циклотрон, электростатический перезарядный ускоритель УКП-2-1, ускоритель электронов ЭЛВ-4, исследовательский атомный реактор ВВР-К.

На базе ИЯФ НЯЦ РК в 1990 году организован Физико-технический институт. Основные научные направления: физика твердого тела и проблемы материаловедения, методы спектроскопии для научных исследований и прикладных задач, исследования в области физики и химии тонких пленок для разработки технологий производства приборов различного функционального назначения, физика высоких энергий и космических лучей, информационные технологии.

Институт атомной энергии НЯЦ РК. Создан в 1992 году на базе Объединенной экспедиции научно-производственного объединения "Луч" Министерства по атомной энергии РФ. Основные направления деятельности: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в поддержку программы развития атомной энергетики в Республике Казахстан, проведение технико-экономического обоснования строительства атомных станций в конкретных регионах, безопасность атомной и термоядерной энергетики, космические ядерные энергетические установки, радиационная физика твердого тела и реакторное материаловедение.

Институт радиационной безопасности и экологии. Создан в 1993 году на базе научно-исследовательских подразделений войсковой части 52605 и радиоэкологических подразделений НЯЦ РК. Основные направления деятельности: радиоэкология и радиационный мониторинг регионов Республики Казахстан, где проводились ядерные испытания или имеются радиационно-опасные объекты, рекультивация радиационно-загрязненных территорий, медико-биологические аспекты радиационных воздействий на объекты окружающей среды.

Одной из специализированных организаций Республики Казахстан по обращению с ядерными материалами, радиоактивными отходами и источниками ионизирующих излучений является ТОО "КАТЭП", которое выполняет работы по выводу из эксплуатации атомного реактора в городе Актау и консервации его отработавшего ядерного топлива, а также по ликвидации, консервации и рекультивации отработанных урановых рудников и их хвостохранилищ, сбору и размещению на хранение отработавших источников ионизирующего излучения, поставке, монтажу и пуско-наладке установок и приборов с новыми источниками ионизирующих излучений.

Использованы материалы сайтов
www.kz.spinform.ru
www.kazakhstan-business.com
www.kazakh.ru
http://www.geo-tour.net/Maps/Maps.htm

| Главная | О Программе | Участники | Проекты | Партнеры | Новости | Обучение | Библиотека | Фотогалерея | Ссылки | Контакты |